В России может появиться новый лоукостер: Smartavia подумывает о смене бизнес-модели

Опубликовано 3.06.2021

Российский перевозчик Smartavia готовиться стать лоукостером. О соответствующем намерении руководства воздушного оператора сообщает FrequentFlyers.

Первый шаг к смене бизнес-модели авиакомпания сделала накануне, подписав договор о покупке 40 самолетов A320neo. Машины будут поставляться непосредственно с завода Airbus. На текущий момент перевозчик располагает тремя лайнерами этого типа.

Выбор A320neo, по словам руководства перевозчика, обусловлен особенностями вторичного рынка (найти подержанные Boeing в приличном состоянии по адекватной цене у компании не получилось).

Базой для новых A320neo определены аэропорты «Домодедово» и «Пулково». В них же будет производится техническое обслуживание лайнеров. В конце лета стартует программа переобучения пилотов эксплуатируемых в настоящее время самолетов Boeing 737NG навыкам пилотирования A320neo.

Поставка машин европейского производителя должна начаться в следующем году. Airbus планирует передавать авиакомпании по 7-8 лайнеров в год. Вместимость законтрактованных бортов — 180 пасс. кресел. В 2024 году руководство Smartavia планирует начать закупки более вместительных A321neo в неназванном пока количестве. Также обсуждается сценарий с покупкой новых Boeing 737MAX, однако окончательного решения на этот счет пока нет.

Если планы Smartavia по закупке новой техники и удешевлению билетов удастся претворить в жизнь, пассажиропоток перевозчика к 2025 году возрастет до 16 млн чел./год (+14,5 млн в сравнении с показателем «коронавирусного» 2020 года). При достижении указанного целевого показателя перевозчик войдет в ТОП-5 лидеров отечественного рынка, полагают опрошенные изданием эксперты.

На текущий момент средняя загрузка рейсов Smartavia составляет 86%. Стоимость билетов в сравнении с прошлым годом снижена на 25-50%. По итогам 2021-го компания рассчитывает перевезти не менее 3 млн человек.

Сейчас во флоте Smartavia 15 машин (три A320neo, такое же количество В737-700 и девять В737-800 вместимостью 180, 142 и 189 кресел соответственно). Количество обслуживаемых на текущий момент маршрутов — 60. География полетов — РФ и Армения.